Доступная среда

1.Условия, созданные для образования инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.

Специальные условия для обучения детей-инвалидов в МДОБУ Оборудование
Специально оборудованные учебные кабинеты Нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами Нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами Нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами Нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами Нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Вход в здание оборудован пандусом
Специальные условия питания Нет
Специальные условия охраны здоровья Нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами На официальном сайте ДОУ предусмотрена версия для слабовидящих пользователей
Доступ инвалидов к электронным образовательным ресурсам Нет
Специальные технические средства для обучения коллективного и индивидуального пользования Нет
Наличие условия для беспрепятственного доступа в учреждение Перед входом на территорию ДОУ имеется парковочное место для инвалидов

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются частично (для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития и тяжелые нарушения речи). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам (в зависимости от нозологии). Для детей-инвалидов дополнительно разрабатывается индивидуальная образовательная программа и/или маршрут в соответствии с индивидуальными особенностями и программой реабилитации/абилитации инвалида.

Материально-техническое оснащение помещений специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

2.Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

Так как здание учреждения 1987 года постройки и не подлежит реконструкции, доступа в здание для инвалидов нет. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3.О специальных условиях питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.  МДОБУ  осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают 4х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее  90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

Положение об организации питания дошкольников 

4.О специальных условиях охраны здоровья.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.

В детском саду действует Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем  образовательного  процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Положение о ППк

5. О доступе к информационным системам и ИКТ, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

6. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей.

7. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

8. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет общежития, интерната.

9. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет общежития,  интерната.

10.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа к зданию и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении. Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются, ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Просмотреть:

Паспорт доступности

Комментирование запрещено