1.Условия, созданные для образования инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.
Специальные условия для обучения детей-инвалидов в МДОБУ | Оборудование |
Специально оборудованные учебные кабинеты | Нет |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами | Нет |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами | Нет |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами | Нет |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами | Нет |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Вход в здание оборудован пандусом |
Специальные условия питания | Нет |
Специальные условия охраны здоровья | Нет |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами | На официальном сайте ДОУ предусмотрена версия для слабовидящих пользователей |
Доступ инвалидов к электронным образовательным ресурсам | Нет |
Специальные технические средства для обучения коллективного и индивидуального пользования | Нет |
Наличие условия для беспрепятственного доступа в учреждение | Перед входом на территорию ДОУ имеется парковочное место для инвалидов |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются частично (для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития и тяжелые нарушения речи). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам (в зависимости от нозологии). Для детей-инвалидов дополнительно разрабатывается индивидуальная образовательная программа и/или маршрут в соответствии с индивидуальными особенностями и программой реабилитации/абилитации инвалида.
2.Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.
Так как здание учреждения 1987 года постройки и не подлежит реконструкции, доступа в здание для инвалидов нет. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.О специальных условиях питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. МДОБУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают 4х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.
Положение об организации питания дошкольников
4.О специальных условиях охраны здоровья.
Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.
В детском саду действует Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем образовательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
5. О доступе к информационным системам и ИКТ, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
6. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей.
7. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.
8. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет общежития, интерната.
9. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет общежития, интерната.
10.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа к зданию и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении. Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются, ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
Просмотреть:
Паспорт доступности