1.Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов.
МДОБУ «Детский сад №4» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в ДОУ созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности. Созданы необходимые условия для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов, в том числе и ОВЗ.
Детский сад имеет: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, 4 кабинета учителей — логопедов, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет, 13 групповых комнат, кабинет ПДД, мини-музей «Русская изба», прогулочные участки, мини-огород, спортивную площадку.
Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.3648-20 от 01.01.2021 г.
В ДОУ установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска. Установлены видеокамеры по периметру детского сада.
Материально-техническое обеспечение и содержание помещений ДОУ
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.
В нашем ДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности ДОУ.
Созданные условия позволяют обеспечивать эффективность образовательной работы с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ, и позволяют детям полноценно развиваться как личности.
- Сведения об объектах для проведения практических занятий.
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивный зал;
* кабинет педагога-психолога;
* кабинеты учителей-логопедов;
* кабинет учителя-дефектолога;
* кабинет ПДД и ОБЖ
В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
На территории ДОУ созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники и др.
3.Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР и ФФНР, ЗПР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).
Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть музыкальный центр.
На территории Учреждения оборудованы:
— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
— площадка с разметкой для занятий и игр по ПДД;
— беговая дорожка с разметкой;
— игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.
Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:
Технические и аппаратные средства:
- персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 7 шт.;
- ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 7 шт.;
- принтеры – 7 шт.,
- Музыкальный центр – 2 шт.,
- Колонки с USB – выходом — 2 шт., микрофоны – 2 шт.,
- проектор-1 шт, экран -1 шт.,
- ламинатор,
- брошюратор,
- магнитофоны — 10 шт.,
- телевизор — 12 шт.,
- видеомагнитофон — 1 шт.,
- DVD проигрыватель — 6 шт.
Сетевые и коммуникационные устройства:
-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
4.Условия питания воспитанников.
Воспитанники ДОУ получают 4х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15% совмещенный с ужином – 20%.
Объем пищи и выход блюд должны строго соответствуют возрасту ребенка.
Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим ДОУ. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:
-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
-объем блюд для этих групп;
-нормы физиологических потребностей;
-нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
-выход готовых блюд;
-нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
-данные о химическом составе блюд;
-требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.
Положение об организации питания
5.Условия охраны здоровья воспитанников.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и средам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В ДОУ имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:
— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
— составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
6.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
7.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
8.Собственных электронных образовательных ресурсов — не имеется.
9.Сторонние электронные и образовательные ресурсы.
Предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
- «Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/(свободный)
- «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)
- «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru (свободный)
- Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
- «Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru(свободный)
- Каталог детских ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.catalog.detkiuch.ru (свободный)
- «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru(свободный)
- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru (свободный)
- «Детский сад. Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru(свободный)
- Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:
- Сайт «Интернетёнок» http://интернетёнок.рф/novosti.htm
- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
- Сайт «Мультфильмы (СССР)» https://www.kinopoisk.ru/lists/navigator/animation/country-13/?ta
- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
- Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
- Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/